• Изготовления стола

  • Затем продолжают точение вдоль стойки, по ходу вчерне вытачивая молдинги. Для формирования валика у основания стойки делают V-образную проточку косой стамеской, а затем инструментом для валиков и отрезными стамесками протачивают галтель.
    Этими же инструментами протачивают валик и галтель над большой полостью или выкружкой, а затем скругляют валики. Галтель выбирают маленькой 6-мм чашеобразной полукруглой стамеской. Для формирования галтелей с каждой стороны выкружки оставляют две секции. Обдирочной полукруглой стамеской точат центральную кривую «вазы», а выпуклую «луковицу» — инструментом для валика и отрезным резцом. Шероховатости на тонких валиках и углах галтелей снимают очень мелкой шкуркой.
    ТОЧЕНИЕ НОЖКИ С ИЗГИБОМ
    Ножки с изгибом выпиливали и вырезали вручную вплоть до середины XVIII века. Позднее большую часть профиля вытачивали на токарном станке, сместив центр обрабатываемой заготовки, и только в неудобных местах завершающую часть резьбы делали вручную.
    Я обычно заготовку протачиваю до зоны, где ножка должна быть изогнута. Размечаю основание и инструментом для валиков и отрезным резцом вытачиваю его до передней кромки валика. Затем делаю V-образную проточку и скругляю её, как при вытачивании валика. Снимаю деталь со станка, в подошве основания накалываю новый центр и, зафиксировав новый центр в задней бабке, устанавливаю ножку.
    На заготовке со смещённым центром маленькой 6-мм чашечной полукруглой стамеской вытачиваю внутреннюю кривую опоры. Удалив всю ненужную древесину, довожу нижний конец опоры до цилиндра, скошенного наружу к передней кромке опоры.
    Точение со смещенным центром внешне кажется немного странным, так как из-за вращения заготовки ее форма не совсем понятна. Я прижимаю полукруглую стамеску к подручнику и стачиваю ненужную древесину. По мере обточки заготовка приобретает всё более четко изогнутую форму. Далее широкими проходами обдирочной стамеской заканчиваю остальную часть сужения ножки.
    ТОЧЕНИЕ ОБОДКА ВОКРУГ СТОЙКИ
    Маленький ободок — типичная особенность классической мебели — широко использовался в виде полированных пластин на старинных книжных шкафах и витринах. Точёные квадрантные секции (в четверть круга) также применялись для украшения углов а местах соединении панелей дверок.
    Заготовку я креплю к планшайбе патрона токарного станка через подкладной деревянный диск.
    Карандашом вычерчиваю контур молдинга на лицевой стороне диска, а затем маленьким прямоугольным концом скобеля вчерне «набрасываю» контуры молдинга. Скобель проточит боковые стороны так, что они не будут мешать дальнейшей обработке. Валик протачиваю отрезным инструментом, опирая его на подручник под обычным углом резания. Чистовую отделку произвожу очень острым инструментом. Грани скругляю средним и грубым абразивами.
    Маленький выкружной молдинг формирую 6-мм стамеской. Аккуратно подвожу её острие и, осторожно поворачивая инструмент наружу, обтачиваю молдинг по ширине. После зачистки стамеской или


    перочинным ножом отделяю молдинг от подкладного диска и распиливаю на квадранты.
    Изготовления столаИзготовления стола
    Изготовления стола
    Изготовления столаИзготовления столаИзготовления стола
    И. Смитт, Канада



    « Предыдущая статья    Следующая статья »


     



    Метки статьи: обработка, мебель, заготовки, панель, абразивы, галтель

  • Облако меток

    абразивы вершина ветви винт гайка гвозди герма гниль годичный слой двойня долото доска заболонь заготовки заточка инкрустация интерьер киянка материал мебель накладки наладка ножовка обвязка обработка обшивка панель паркет раскладка распорка сборка сверло текстура технология торец уровень фанера фанерование филенка форточка фрамуга фрезерование шайба шлифование