• Внутреннее оборудование пассажирских вагонов

  • Внутреннее оборудование пасса­жирского вагона в основном состоит из диванов, столиков, полок для ба­гажа. К внутреннему оборудованию относятся также перегородки, разде­ляющие пассажирское помещение на купе, оконные решетки, крышки по трубам отопления.

    Внутреннее оборудование вагонов должно быть  прочным, удобным по конструкции и габаритным размерам. Предметы оборудования имеют преимущественно заоваленные углы. Спинки диванов на ночь поднимаются и используются для сна, подоконные столики сделаны откидными.

    Так как во время движения вагона предметы оборудования подвергаются сотрясению, клеевые соединения деталей в них обычно усилены шурупами, болтами. Из клеев применяют казеи­новые и синтетические, хорошо сопротивляющиеся атмосферным воздействиям, так как вагоны, особенно в поездах дальнего следования, в течение каждого рейса бывают в различных (меняю­щихся) климатических условиях.

    Диваны имеют различное устройство и разное расположение в
    вагоне в зависимости от его типа и назначения.

    В вагонах пригородного сообщения диваны поперечные, без подъемных спинок. Предназначены они только для сиденья. Основанием дивана (обычно спаренного) служат фигурно изогну­тые ножки из полосовой стали. К ножкам прикреплены дере­вянные рамы для сидений и для спинки. На рамы настилаются продольно, не склеенные между собой бруски твердой лиственной породы. Габариты: высота спинки от пола 970 мм, высота сиденья 470 мм, глубина сиденья 475 мм. В вагонах последних выпусков сиденье для удобства делается с уклоном к спинке в 3°.

    Раму вяжут на шипах с клеем и дополнительно крепят металлическими угольниками. Все остальные соединения и крепления в диване сделаны на болтах, глухарях и шурупах. к торцу ди­вана прикрепляют шурупами с полукруглыми головками сплочен­ный на клею фигурный щит, соответствующий по очертаниям кон­туру поперечного сечения дивана. Щит прикрывает металлическое основание дивана и болтовые соединения.

    В каждом открытом купе пассажирского вагона дальнего сле­дования имеются два поперечных трехместных и два продольных одноместных дивана. Диваны обычно спаренные (двойные) и раз­деляются перегородкой.

    Поперечный диван (рис. 294) состоит из сиденья и поднимаю­щейся спинки. Последняя в поднятом положении служит спаль­ным местом. Для сиденья устраивают горизонтальную раму из дубовых или лиственничных брусков. С одной продольной сто­роны рама опирается на две точеные ножки, а с другой — на стойку, разделяющую двойной диван. Дальний от прохода конец рамы крепится к стенке вагона при помощи опорных брусков. Ножки внизу вставлены в чугунные башмаки, прикрепленные к полу вагона шурупами. Обвязочные бруски рамы стянуты одним болтом вдоль и тремя болтами поперек. На раму положен на клею и шурупах щит, склеенный из сосновых досок толщиной 35 мм.

    Вертикальные стойки между спаренными диванами связаны друг с другом брусками и несут обшивку, образующую спинку диванов и одновременно перегородку между смежными купе. Верхняя часть перегородки тонкая, поэтому с обеих ее сторон во всю длину образуются углубления, в которые входят подъемные спинки — подвешенные на петлях щиты. В горизонтальном поло­жении подъемная спинка удерживается со стороны прохода пово­ротным кронштейном из стального прута, а у стены — откидным пальцем.

    Рама подъемной спинки состоит из четырех обвязочных брус­ков с фальцами на внутренних кромках и двух средников. Щит образуется заполнением рамы в поперечном направлении вагон­кой.

    Деревянная стойка диванов, расположенная у прохода, скреп­ляется с потолком посредством вертикального стального круг­лого стержня, привернутого шурупами к потолку вагона. Про­странство между стержнем и боковой стеной вагона заделывает­ся щитом: в купейном вагоне — до потолка, в вагоне с открытыми супе— на высоту 300 мм от полок для багажа.

    Короткие диваны вдоль второй стены вагона имеют такое же устройство, как и поперечные, у них только меньше ширина сиденья и большую длину имеют подъемные спинки. Две парные спинки, поднятые в горизонтальное положение, примыкают кромками одна к другой, образуя верхнее спальное место.

    Между диванами к стене привернут на петлях щит длиной, равной расстоянию между диванами, и шириной, равной ширине диванов. Щит, опущенный в горизонтальное положение кромками, входит в фальцы на концевых кромках сидений диванов и вместе с ними образует нижнее спальное место вдоль стены. В поднятом положении щит удерживается у стены повертываю­щимися крюками. K нижней поверхности щита, перпендикуляр­но к ней, прикреплен кромкой на клею и шурупах второй щит меньших размеров. Когда большой щит поднят, меньший щит образует между продольными диванами столик.

    Устройство поперечного дивана с подъемной спннкой в вагоне дальнего следования

    Рис. 294. Устройство поперечного дивана с подъемной спннкой в вагоне дальнего следования

    Столик у окна между поперечными диванами прикреплен на клею и шурупами к двум кронштейнам из деревянных брусков. Кронштейны прикреплены к стене вагона. Столик представляет собой склеенный щит с обкладкой по трем внешним кромкам.

    Выше подъемных спинок, на расстоянии 650 мм от них, устроены полки для багажа. Под каждую поперечную полку к стальному стержню, составляющему продолжение вертикаль­ной стойки диванов, прикреплен металлический кронштейн, а к стене вагона на уровне кронштейна — брусок трапециевидного се­чения. Полка крепится к ним шурупами. Она представляет со­бой склеенный сосновый щит 1800x800X25 мм.

    Полки над короткими диванами прикреплены на металличе­ских кронштейнах к продольной стене вагона во всю длину отде­ления для пассажиров и состоят из сомкнутых торцами щитов с поперечным сечением 460x25 мм.

    Крышки по трубам отопления делают из досок.

    Рис. 295 дает представление о внутреннем оборудовании от­крытого купе жесткого вагона дальнего следования. Примерно таким же является внутреннее оборудование закрытых купе. Некоторые различия имеются только в размерах и в отделке оборудования, несколько улучшенной в закрытых купе. Здесь, кроме того, деревянные багажные полки заменены небольшими откидными устройствами из сеток, натянутых на металлические рамки, и имеется подпотолочная ниша, расположенная над ко­ридором.

    В коридоре купейных вагонов нет ни диванов, ни полок для багажа — есть только узкие откидные (на петлях) подоконные столики и по стене возле столиков небольшие откидные (на пру­жинах) сиденья.

    В мягком вагоне диваны и откидные спинки устраивают с пружинами, покрытыми суровой тканью, настилом из конского волоса и по волосу вновь суровой тканью. Сверху диваны покры­ты декоративной тканью. Мягкое сиденье делают съемным; укла­дывают его на ящик (рундук), связанный из досок.

    В цельнометаллическом вагоне отделение для пассажиров разделено на 10 открытых купе перегородками из фанерован­ных столярных плит толщиной 25 мм. Каждая перегородка со­стоит из нижнего прямоугольного щита и верхней фрамуги. Длина фрамуги равна ширине вагона внутри (2936 мм), высо­та 720 мм. Верхняя кромка фрамуги опилена по профилю по­толка. Фрамуга крепится к каркасу шурупами на угольниках, 408

    Шов соединения фрамуги с потолком закрывается карнизом, а соединение с нижней частью перегородки — раскладкой.

    По перегородкам в купе установлены два поперечных дива­на, над ними подвешены вторые спальные полки, которые в дневное время на шарнирах поднимаются вверх. Продольный диван состоит из двух боковых неподвижных сидений и сред­него щита. При помощи шарнирно-рычажного устройства мож­но средний щит перевернуть и, нацепив -на крюки к стене ваго­на, превратить его в приоконный столик.

    Внутреннее оборудование купе жесткого вагона дальнего следования

    Рис. 295. Внутреннее оборудование купе жесткого вагона дальнего следования

    Продольная спальная полка подвешена на тягах, между ко­торыми укреплена решетка, ограждающая оконное стекло. На дневное время вторую полку вместе с решеткой поднимают под третью, багажную, полку и таким образом окно не заслоняется.

    Сиденья диванов имеют рамочную конструкцию (рис. 296). У поперечного дивана передний брусок рамы делают из дубо­вого массива, остальные обвязочные бруски, а также средники изготовляют из сосны. Щит сиденья представляет собой 10-миллиметровую клееную фанеру, облицованную дубовой строганной фанерой толщиной 1,2 мм.

    Щит плотно на клею вставляют в фалец переднего бруса, на остальные бруски обвязки и на средники его наклеивают. Зад­нюю и боковые кромки сиденья оклеивают обкладкой из дубо­вого массива толщиной 6 мм, которую дополнительно крепят шурупами.

    Чертеж сиденья поперечного дивана цельнометаллического вагона с открытыми купе

    Рис. 296. Чертеж сиденья поперечного дивана цельнометаллического вагона с открытыми купе

    Сиденье дивана откидное, на трех петлях оно привернуто к специальному петлевому брусу. Для удобства сиденье делают вогнутым по ширине, со стрелой прогиба до 40 мм. Опирается сиденье на рундук — ящик для хранения вещей. Под продольными диванами рундуков нет.

    По бокам диванов со стороны прохода устанавливаются так называемые боковины. Каждая боковина соединяет попарно смежные диваны, расположенные с обеих сторон межкупейных перегородок, и прикрывает торцовые швы и видимые соедине­ния на болтах и шурупах.

    Вторые полки для лежания имеют такую же конструкцию, как и сиденья нижних диванов, но у них несколько облегчены детали. Передний дубовый обвязочный брус имеет прямоуголь­ное сечение. Для верхней поверхности полки применяют обли­цованную дубом 7-миллиметровую клееную фанеру, для ниж­ней — такую же фанеру 3-миллиметровую.

    Третьи, багажные, полки опираются на металлические крон­штейны. Эти полки делают из столярных плит толщиной 25 мм, фанерованных с одной стороны дубом. Кромки полок, кроме той, которая примыкает к перегородке, облицовывают дубовой об­кладкой. Обкладку прикрепляют в паз и гребень на клею.

    Крышки подоконных столиков изготовляют из столярной пли­ты, кромки закрывают обкладкой из клееной фанеры толщиной б—8 мм, облицованной дубом. Верхнюю поверхность столиков оклеивают линолеумом коричневого цвета. Каждый столик укреплен на металлическом кронштейне.

    Внутреннее оборудование купейных и мягких цельнометал­лических вагонов отличается изменением некоторых размеров и улучшенной отделкой. Например, кромки предоконного столи­ка облицованы металлической планкой, полка для багажа над диваном состоит из металлической рамки с натянутой сеткой, основное место для багажа — надкоридорная ниша. Над ниж­ними диванами и на внутренней стороне двери купе установле­ны зеркала, диваны несколько шире и длиннее. В мягких ва­гонах сиденья, спинки и вторые полки сделаны на пружинах.

    Внутренние стены, двери, окна, диваны, полки и другое обо­рудование жестких пассажирских вагонов дальнего следования с деревянными кузовами, а также стены вагонов местного со­общения покрываются укрывистой краской с разделкой под дуб. Потолок окрашивается в белый цвет, пол — в коричневый, В мягких и жестких купейных вагонах внутреннее оборудование часто отделывают лаком. Потолок обивается белой клеенкой, стены — линкрустом с последующей окраской.

    В цельнометаллических вагонах стены и все внутреннее оборудование отделываются лаком.

    Технологии будущего позволят нам работать ещё более эффективно!


    « Предыдущая статья    Следующая статья »


     



    Метки статьи: фанера, двойня, фанерование, раскладка, обвязка, обшивка, фрамуга, диван

  • Облако меток

    абразивы вершина ветви винт гайка гвозди герма гниль годичный слой двойня долото доска заболонь заготовки заточка инкрустация интерьер киянка материал мебель накладки наладка ножовка обвязка обработка обшивка панель паркет раскладка распорка сборка сверло текстура технология торец уровень фанера фанерование филенка форточка фрамуга фрезерование шайба шлифование