• Виды ремонта вагонов

  • На железнодорожном транспорте установлены три вида пе­риодического ремонта вагонов: капитальный, средний и годовой.

    Капитальный ремонт предусматривает как бы обновле­ние вагона путем замены изношенных и неисправных деталей новыми.

    Средний ремонт вагонов производят между двумя капи­тальными ремонтами. Задача среднего ремонта — обеспечить исправную работу вагонов до следующего капитального ремон­та. Ори среднем ремонте восстанавливают все изношенные или попорченные детали.

    Годовой ремонт производят ежегодно между средним и капитальным ремонтом. Назначение годового ремонта — под­держивать вагоны в исправном состоянии до наступления срока следующего среднего или капитального ремонта.

    В зависимости от типа вагонов и условий их эксплуатации Министерством путей сообщения установлена определенная пе­риодичность ремонта, приведенная в табл. 35.

    Таблица 35

    Периодичность ремонта железнодорожных вагонов

    Периодичность ремонта железнодорожных вагонов

    Примечание. Сроки капитального ремонта цельнометаллических пассажирских вагонов точно пока не установлены ввиду недостаточности наблюдений за эксплуатацией вагонов этого типа.

    Капитальный ремонт всех вагонов и средний ремонт пасса­жирских вагонов производятся на вагоноремонтных заводах, го­довой ремонт всех вагонов и средний ремонт грузовых— в вагон­ных депо.

    Существует еще внеплановый, или текущий, ремонт—отце­почный и безотцепочный. Текущим ремонтом устраняются все неисправности вагона, возникшие в пути следования поезда и обнаруженные или во время движения, или при осмотре поез­да во время стоянки.

    Быстрота выполнения ремонта вагонов имеет важное значе­ние, так как это сокращает время их простоя. Ремонт, как пра­вило, производится путем замены неисправных частей новыми или заранее отремонтированными. Ремонтные работы выполняют одновременно рабочие разных специальностей.

    На основании практического опыта установлены твердые сроки ремонта. Например, на текущий отцепочный ремонт гру­зового вагона отводится 3 часа 30 мин., на годовой — 8 час, на капитальный — 20 час. Сроки ремонта пассажирских вагонов несколько больше. Например, на осмотр и полный годовой ре­монт пассажирского вагона дальнего следования отводится 4 рабочих дня.

    Каждый вагон, подлежащий ремонту, тщательно осматри­вается начальником вагонного депо, инспектором-приемщиком вагонов и вагонным м.астером. На ремонт каждого вагона со­ставляется дефектная ведомость, служащая основанием для выписки необходимых для ремонта частей и материалов.

    Подготовка вагона к ремонту. Вагон, поданный в ремонт, сначала «разбирают», т. е. с него снимают все части, требующие замены или ремонта. Снятые части передаются на так называемую инспекторскую площадку, где определяется степень их износа. Негодные деревянные детали направляют на материальный склад, требующие ремонта, — в-производствен­ные цехи.

    При разборке вагонов столярам приходится разбирать пол­ностью или частично обшивку стен и настила пола, снимать стойки, предметы внутреннего оборудования. При разборке об­шивки и пола подрубают гвозди подсечкой; гайки обязательно отвертывают, болты вынимают оеторожно, чтобы не повредить частей вагона или его оборудования.

    Снимать обшивку или настил пола при помощи зубила, сру­бать зубилом болты и гайки не допускается.

    Регион Сервис - ремонт бытовой техники.


    « Предыдущая статья    Следующая статья »


     



    Метки статьи: гвозди, гайка, обшивка

  • Облако меток

    абразивы вершина ветви винт гайка гвозди герма гниль годичный слой двойня долото доска заболонь заготовки заточка инкрустация интерьер киянка материал мебель накладки наладка ножовка обвязка обработка обшивка панель паркет раскладка распорка сборка сверло текстура технология торец уровень фанера фанерование филенка форточка фрамуга фрезерование шайба шлифование