• Виды железнодорожных вагонов

  • Вагонный парк железных дорог состоит из пассажирских и грузовых (товарных) вагонов.

    Пассажирские вагоны разделяются на пригородные, местные и дальнего следования. В пригородных и местных вагонах оборудование рассчитано на кратковременное пребывание пассажиров, поэтому оно отличается простотой. Места для пассажиров в этих вагонах приспособлены только для сиденья, полки — для неболь­шого ручного багажа.

    Оборудование вагонов дальнего следования рассчитано на длительное пребывание пассажиров в вагоне и предоставление им в связи с этим всевозможных удобств, поэтому оно отличается разнообразием и значительной сложностью. В частности, диваны устраиваются с подъемными спинками, приспособленными для ле­жания; имеются верхние полки и ниши для багажа, столики, пе­реносные лестнички (стремянки), а также индивидуальное (для каждого вагона отдельное) электроосвещение, водоснабжение, отопление, специальные устройства для воздухообмена с подачей в вагон профильтрованного и подогретого (в зимнее время) воз­духа. Вагоны подразделяются на общие с открытыми купе и ку­пейные, жесткие и мягкие.

    Грузовые (товарные) вагоны подразделяются на крытые, плат­формы, полувагоны со стенками высотой до 2 м без крыши (гон­долы и хопперы), цистерны и изотермические (вагоны-ледники).

    Крытые вагоны предназначены для перевозки грузов, портя­щихся от атмосферных осадков (зерно, продукты питания, тек­стиль и другие изделия промышленности).

    На платформах перевозят лес и другие строительные мате­риалы, руду, уголь и всякие иные грузы, не подверженные порче от атмосферных осадков, а также сельскохозяйственные машины, автомашины, различное громоздкое оборудование. Часто грузы, требующие перевозки в крытых вагонах, перевозят на платформах в специальных ящиках — контейнерах. Платформа со всех сто­рон имеет откидные борта высотой 550 мм.

    Полувагоны служат для перевозки массовых сыпучих гру­зов — руды, угля, кокса и т.п. Наибольшее распространение имеет гондола грузоподъемностью 60 т. Гондола — саморазгру­жающийся полувагон с вертикальными стенками и горизонталь­ным полом, в котором имеются люки для разгрузки. В гондолах нередко перевозятся лес, железо, сталь и пр. (при обратном сле­довании). Выпускаемые в настоящее время гондолы имеют цель­нометаллические стенки. Для удобства погрузки в лобовых стен­ках гондолы во всю их ширину устраиваются створные двери, открывающиеся внутрь.

    Хоппер представляет собой полувагон с вертикальными боко­выми и наклонными лобовыми стенками и двухсторонним люком внизу для разгрузки. Он предназначен для перевозки только сыпу­чих грузов. В настоящее время хопперы не делают, их вполне за­меняют гондолы.

    В цистернах перевозят наливные грузы (нефть, керосин, бен­зин и др.). У цистерн из древесины сосны и лиственницы делают только брусья под котел. В изотермических вагонах перевозят скоропортящиеся грузы.


    « Предыдущая статья    Следующая статья »


     



  • Облако меток

    абразивы вершина ветви винт гайка гвозди герма гниль годичный слой двойня долото доска заболонь заготовки заточка инкрустация интерьер киянка материал мебель накладки наладка ножовка обвязка обработка обшивка панель паркет раскладка распорка сборка сверло текстура технология торец уровень фанера фанерование филенка форточка фрамуга фрезерование шайба шлифование