• Столярные работы при среднем ремонте пассажирских вагонов с деревянным кузовом

  • Средний ремонт пассажирских ва­гонов производят на вагоноремонтных заводах, иногда в вагон­ных депо. При среднем ремонте внешнюю обшивку в местах расположения туалетов, котельных и под окнами снимают для осмотра состояния брусков, стоек и раскосов.

    Деревянные буферные брусья заменяют стальными, причем их ставят полками внутрь. Продольные, поперечные, диагональ­ные и аппаратные брусья рамы с надломами и сквозными тре­щинами заменяют новыми.

    Деревянные части каркаса кузова, пораженные гнилью, за­меняют новыми, причем допускается исправлять брусья обвяз­ки сращиванием, а стойки наращиванием. Наращивать стойки разрешается не более чем через одну, за исключением угловых. Угловые стойки наращивать не разрешается.

    Места сращивания и наращивания тщательно подгоняют, прокрашивают и скрепляют с двух сторон стальными планками на болтах. Ширина планок равна ширине ремонтируемого бру­са или стойки, толщина планок для стоек не менее 6 мм, для брусьев обвязки — 10 — 12 мм. Для стяжки планок в брусьях обвязки ставят не менее 6 болтов, в стойках — не менее 4. Крайние стягивающие болты должны проходить за пределами места сращивания или наращивания.

    Приращиваемые или наращиваемые части должны быть из древесины той же породы, из которой сделаны ремонтируемые брус или стойка.

    Небольшие сколы и другие механические повреждения в брусьях и стойках, а также небольшие поражения гнилью, не снижающие прочности, разрешается исправлять заделками на шурупах.

    Изоляцию стен, потолка и пола при среднем ремонте вагона осматривают, ветхую заменяют. Для проверки состояния изоля­ции снимают во всю длину кузова не менее четырех рядов внеш­ней обшивки, примыкающей к нижней обвязке.

    Обшивку стен и потолка, поврежденную или пораженную гнилью, заменяют новой; рассохшуюся и покоробленную пере­бирают и вновь пришивают гвоздями. Пазы и гребни обшивки перед ее прикреплением прокрашивают или грунтуют.

    Доски пола, изношенные или пораженные гнилью, заменяют. Рассохшийся или покоробившийся пол перебирают. Перед  при­креплением досок пола торцы и четверти у них прокрашивают. Полы туалетов для осмотра и ремонта полностью вскрывают.

    Перекосы кузова выправляют.

    Двери снимают, осматривают, неисправные разбирают, де­тали с дефектами заменяют новыми. Дверные проемы выве­ряют, перекосы выправляют. Двери, поставленные на место, должны быть тщательно пригнаны. Они должны легко и плотно закрываться. Провисание двери устраняют подкладкой в петли шайб.

    Окна при среднем ремонте вагонов разбирают, осматривают и ремонтируют с заменой негодных деталей. Оконные рамы с износом брусков на 4 мм и больше (толщина брусков по срав­нению с проектной меньше на 4 мм) заменяют новыми. Стекла взамен разбитых вставляют с прокладкой по периметру рези­ны и прикрепляют раскладкой. В подоконных нишах коробки исправляют или устанавливают новые из оцинкованного железа и ставят резиновые прокладки. Отремонтированные окна долж­ны быть тщательно пригнанными и плотно закрывающимися.

    Диваны, подъемные спинки к ним, багажные полки, крышки подоконных столиков забитые, со щелями или иными больши­ми повреждениями снимают с мест усхановки, прострагивают и вновь склеивают. При этом сильно изношенные или поврежден­ные бруски заменяют новыми. Вклеивание заделок не разре­шается. Проверяют и исправляют откидные сиденья в коридо­ре и тамбурах. Особое внимание обращают на прочность креп­ления подъемных спинок.

    Капитальный ремонт пассажирских вагонов, как пра­вило, производят на вагоноремонтных заводах. Так как задача капитального ремонта — восстановить вагон, то для детального осмотра состояния кузова и выявления требуемого ремонта всю наружную металлическую и деревянную обшивку с кузова сни­мают, отнимают кузов от рамы и поднимают его над рамой на 200 — 300 мм. Все предметы внутреннего оборудования вагона с мест их установки снимают, двери снимают, окна разбирают, пол полностью перебирают, внутреннюю обшивку стен и потолка проверяют и исправляют. Никаких перекосов кузова после капи­тального ремонта быть не должно.

    Новая разновидность роз Troika описана на сайте каталог.ру


    « Предыдущая статья    Следующая статья »


     



    Метки статьи: доска, гвозди, раскладка, обвязка, обшивка, шайба, гниль, механические повреждения

  • Облако меток

    абразивы вершина ветви винт гайка гвозди герма гниль годичный слой двойня долото доска заболонь заготовки заточка инкрустация интерьер киянка материал мебель накладки наладка ножовка обвязка обработка обшивка панель паркет раскладка распорка сборка сверло текстура технология торец уровень фанера фанерование филенка форточка фрамуга фрезерование шайба шлифование