• Столярные работы при ремонте грузовых вагонов Столярные работы при текущем ремонте грузовых вагонов

  • Столярные работы при текущем ремонте грузовых вагонов. Безотцепочный текущий ремонт выполняют во время стоянки поезда на станции. При этом виде ремонта столярных работ не бывает.

    В текущий отцепочный ремонт поступают (в вагонное депо или на специальные пути) вагоны с неисправностями, которые нельзя устранить во время стоянки поезда. Отцепка вагона для ремонта может быть вызвана также неисправностью деревян­ных его частей. Причиной отцепки могут быть:

    1) поломка буферных брусьев;

    2) неисправность стоек и дверных брусьев;

    3) излом потолочных дуг или фрамуг;

    4) повреждения обшивки или досок пола;

    5) перекос кузова.

    Рис.  297. Укрепление деревянных стоек металлическими планками и болтами
    Рис.  297. Укрепление деревянных стоек металлическими планками и болтами

    Поломанный буферный брус заменяют новым с закрепле­нием на месте болтами. Отверстия для болтов высверливают по разметке. Снятый брус можно использовать как шаблон для разметки.

    Треснувшую лобовую или промежуточную стой­ку исправляют наложением с обеих сторон метал­лических планок и стягиванием их четырьмя сквоз­ными болтами — по два с каждой стороны трещи­ны (рис. 297). Отверстия в стойке для болтов про­сверливают по отверстиям в накладываемых метал­лических планках.

    При смене доски пола снимают один из про­дольных угольников, закрепляющий концы настила; отвертывают гайки и вынимают болты, закреп­ляющие концы сменяемой доски; снимают скобу крепления доски к хребтовой балке, предваритель­но отвернув гайку и выбив болт. После этого уда­ляют неисправную доску, вставляют на ее место новую, обработанную точно по размерам и имею­щую отверстия для болтов.

    Щели в обшивке обычно устраняют ее перебор­кой и уплотнением.

    Для смены неисправной доски обшивки отводят от стойки две смежные с нею доски, вынимают негодную доску и ставят новую. После этого все три доски прибивают к стойкам гвоздями. Допус­кается замена неисправной части доски вставкой отрезка. Стык должен проходить посредине стойки. При съемке обшивки прикрепляющие ее гвозди подру­бают подсечкой, имеющей вид плоской стамески. Подсечку лег­кими ударами молотка забивают в шов гвоздевого соединения против гвоздя и при дальнейшем ее продвижении пересекают гвоздь.

    Все деревянные части, поставленные при текущем ремонте вагона, должны быть окрашены.

    Перекосы кузова происходят от различных причин: от силь­ных толчков, ослабления креплений кузова к раме, от переме­щения в кузове груза во время движения вагона с увеличением его давления на ту или другую стену и т. п. Перекос кузова в большинстве случаев получается у двухосных вагонов с дере­вянными стойками. Он бывает продольный и боковой. Опреде­ляют перекос по отвесу у лобовых стен или угловых стоек. Ва­гон при этом должен стоять на строго горизонтальном участке 412 пути. Определяют перекос также по неравенству диагоналей дверного проема (продольный) и лобовых стен (боковой).

    При исправлении перекоса крепления стоек кузова ослаб­ляют, все негодные средства крепления заменяют новыми, вы­правляют перекос домкратом и ослабленные болты вновь затя­гивают гайками.

    Домкрат для исправления перекоса кузова состоит из двух отрезков труб, в которые вварены гайки: в один отрезок с правой, в другой — с левой резьбой. Через гайки проходит винт, вращение которого происходит при помощи трещотки. К кон­цам домкрата приварены упорные угольники (рис. 298). При неравенстве диагоналей дверного проема или лобовой стены домкрат устанавливают с угла на угол по меньшей диагонали и раздвигают его до тех пор, пока диагонали будут равны, а стойки вертикальны (отвесны).

    Исправление перекоса кузова раздвижным домкратом

    Рис. 298. Исправление перекоса кузова раздвижным домкратом

    У вагонов, находящихся в эксплуатации, допускается пере­кос кузова до 75 мм, у выпускаемых из годового ремонта — до 25 мм. После среднего или капитального ремонта у вагонов пе­рекоса кузова не должно быть.

    Величина перекоса кузова определяется отклонением стойки от нити отвеса на уровне верхней поверхности буферного бру­са. Отвес прикладывают к верхнему концу угловой стойки.

    Купили участок под ИЖС в Крыму, но не знаете кому доверить строительство. Строительная компания Пенобетонстрой выполнит для Вас строительство коттеджа в Гвардейском и других населённых пунктах Первомайского района Крыма - мы построим для Вас качественный и удобный дом


    « Предыдущая статья    Следующая статья »


     




  • Облако меток

    абразивы вершина ветви винт гайка гвозди герма гниль годичный слой двойня долото доска заболонь заготовки заточка инкрустация интерьер киянка материал мебель накладки наладка ножовка обвязка обработка обшивка панель паркет раскладка распорка сборка сверло текстура технология торец уровень фанера фанерование филенка форточка фрамуга фрезерование шайба шлифование