• Столярные работы при годовом ремонте пассажирских вагонов с деревянным кузовом

  • При годовом ремонте пассажир­ских вагонов с деревянными кузовами иногда приходится ре­монтировать деревянные брусья рамы. Они могут иметь сквоз­ные трещины с выходом в торец или поперечные надломы. Если трещины не выходят за половину длины бруса, а надломы за половину его ширины или толщины, то брус ремонтируют на­ложением металлических планок на болтах во всю его ширину.

    Внутреннюю и наружную обшивку тщательно осматривают и исправляют, раскладку укрепляют.

    Полы исправляют. В местах глубокого износа (между дива­нами) пол нельзя выравнивать наделками. Здесь доски нужно за­менять новыми. Протертый или порванный линолеум на полах исправляют наложением заплат на клею заподлицо; заплаты до­полнительно прошивают мелкими гвоздями.

    Потолок промывают и окрашивают, предварительно устра­нив столярным ремонтом все его неисправности.

    Отставшие от стен линкруст, дерматин и обвисшую клеен­ку на потолке перетягивают. Пробоины от гвоздей и шурупов заделывают шпаклевкой. Допускаются заплаты, но обязательно одного тона с исправляемой поверхностью.

    Оконные рамы вынимают и при необходимости ремонтируют. Подоконные ниши вскрывают и очищают. Осматривают и ис­правляют подъемные устройства рам.

    Двери ремонтируют. Осматривают всю арматуру дверей, при этом неисправную арматуру заменяют, недостающую попол­няют.

    Проверяют состояние внутреннего оборудования — диванов, подъемных спинок, подоконных столиков, стремянок, багажных полок; все обнаруженные повреждения устраняют.

    В мягких вагонах сиденья и подъемные спинки снимают и очищают от пыли. Особенно внимательно нужно проверять в вагонах всех типов исправность приборов для подъема спинок.

    Внутреннюю окраску жестких пассажирских вагонов при ре­монте промывают и подправляют. Затем наносят лаковое по­крытие.

    Чаще производят полную одноразовую окраску. Лакирован­ные и полированные стены и предметы внутреннего оборудова­ния вагонов освежают политурой.

    Столярные работы при среднем ремонте пассажирских ваго­нов с деревянным кузовом. Средний ремонт пассажирских ва­гонов производят на вагоноремонтных заводах, иногда в вагон­ных депо. При среднем ремонте внешнюю обшивку в местах расположения туалетов, котельных и под окнами снимают для осмотра состояния брусков, стоек и раскосов.

    Деревянные буферные брусья заменяют стальными, причем их ставят полками внутрь. Продольные, поперечные, диагональ­ные и аппаратные брусья рамы с надломами и сквозными тре­щинами заменяют новыми.

    Деревянные части каркаса кузова, пораженные гнилью, за­меняют новыми, причем допускается исправлять брусья обвяз­ки сращиванием, а стойки наращиванием. Наращивать стойки разрешается не более чем через одну, за исключением угловых. Угловые стойки наращивать не разрешается.

    Места сращивания и наращивания тщательно подгоняют, прокрашивают и скрепляют с двух сторон стальными планками на болтах. Ширина планок равна ширине ремонтируемого бру­са или стойки, толщина планок для стоек не менее 6 мм, для брусьев обвязки — 10 — 12 мм. Для стяжки планок в брусьях обвязки ставят не менее 6 болтов, в стойках — не менее 4. Крайние стягивающие болты должны проходить за пределами места сращивания или наращивания.

    Приращиваемые или наращиваемые части должны быть из древесины той же породы, из которой сделаны ремонтируемые брус или стойка.

    Небольшие сколы и другие механические повреждения в брусьях и стойках, а также небольшие поражения гнилью, не снижающие прочности, разрешается исправлять заделками на шурупах.

    Изоляцию стен, потолка и пола при среднем ремонте вагона осматривают, ветхую заменяют. Для проверки состояния изоля­ции снимают во всю длину кузова не менее четырех рядов внеш­ней обшивки, примыкающей к нижней обвязке.

    Обшивку стен и потолка, поврежденную или пораженную гнилью, заменяют новой; рассохшуюся и покоробленную пере­бирают и вновь пришивают гвоздями. Пазы и гребни обшивки перед ее прикреплением прокрашивают или грунтуют.

    Доски пола, изношенные или пораженные гнилью, заменяют. Рассохшийся или покоробившийся пол перебирают. Перед  при­креплением досок пола торцы и четверти у них прокрашивают. Полы туалетов для осмотра и ремонта полностью вскрывают. 418

    Перекосы кузова выправляют.

    Двери снимают, осматривают, неисправные разбирают, де­тали с дефектами заменяют новыми. Дверные проемы выве­ряют, перекосы выправляют. Двери, поставленные на место, должны быть тщательно пригнаны. Они должны легко и плотно закрываться. Провисание двери устраняют подкладкой в петли шайб.

    Окна при среднем ремонте вагонов разбирают, осматривают и ремонтируют с заменой негодных деталей. Оконные рамы с износом брусков на 4 мм и больше (толщина брусков по срав­нению с проектной меньше на 4 мм) заменяют новыми. Стекла взамен разбитых вставляют с прокладкой по периметру рези­ны и прикрепляют раскладкой. В подоконных нишах коробки исправляют или устанавливают новые из оцинкованного железа и ставят резиновые прокладки. Отремонтированные окна долж­ны быть тщательно пригнанными и плотно закрывающимися.

    Диваны, подъемные спинки к ним, багажные полки, крышки подоконных столиков забитые, со щелями или иными больши­ми повреждениями снимают с мест установки, прострагивают и вновь склеивают. При этом сильно изношенные или поврежден­ные бруски заменяют новыми. Вклеивание заделок не разре­шается. Проверяют и исправляют откидные сиденья в коридо­ре и тамбурах. Особое внимание обращают на прочность креп­ления подъемных спинок.

    Капитальный ремонт пассажирских вагонов, как пра­вило, производят на вагоноремонтных заводах. Так как задача капитального ремонта — восстановить вагон, то для детального осмотра состояния кузова и выявления требуемого ремонта всю наружную металлическую и деревянную обшивку с кузова сни­мают, отнимают кузов от рамы и поднимают его над рамой на 200 — 300 мм. Все предметы внутреннего оборудования вагона с мест их установки снимают, двери снимают, окна разбирают, пол полностью перебирают, внутреннюю обшивку стен и потолка проверяют и исправляют. Никаких перекосов кузова после капи­тального ремонта быть не должно.

    Как приготовить вкусный княжеский салат читайте тут.


    « Предыдущая статья    Следующая статья »


     



    Метки статьи: доска, гвозди, торец, раскладка, обвязка, обшивка, шайба, гниль

  • Облако меток

    абразивы вершина ветви винт гайка гвозди герма гниль годичный слой двойня долото доска заболонь заготовки заточка инкрустация интерьер киянка материал мебель накладки наладка ножовка обвязка обработка обшивка панель паркет раскладка распорка сборка сверло текстура технология торец уровень фанера фанерование филенка форточка фрамуга фрезерование шайба шлифование