• Столярные работы при годовом ремонте грузовых вагонов

  • Деревянные брусья рамы (кроме поперечных аппаратных), имеющие продольные сквозные трещины длиной не более 'Д длины бруса и поперечные надломные трещины глубиной не бо­лее половины ширины или толщины бруса, ремонтируют нало­жением стальных планок во всю ширину бруса. Планки долж­ны быть толщиной не менее 6 мм, укрепляют их болтами диа­метром 16 мм. Поперечные аппаратные брусья с поперечными трещинами заменяют новыми, с продольными трещинами ре­монтируют по особым техническим условиям, предусматриваю­щим металлическое крепление (армировку).

    Поражения гнилью в брусьях допускаются глубиной до 10 мм по всей ширине бруса на протяжении не более 200 мм.

    У кузова вагона тщательно проверяют состояние стоек, об­шивки, потолочных дуг, фрамуг, настила пола, несъемного вну­треннего оборудования, дверей, люков.

    Перекосы кузова более 25 мм исправляют.

    Деревянные стойки, брусья и потолочные дуги с поперечным изломом заменяют новыми, а если в них обнаружены трещины, то укрепляют эти части так же, как брусья рамы, т. е. наложе­нием с обеих сторон металлических планок на болтах.

    Обшивку без пазов, гребней, поломанную, с трещинами за­меняют новой. На всех стенах вагона, кроме лобовой, выходя­щей на тормозную площадку, допускается стычная обшивка. Стыки должны обязательно проходить посредине стоек и рас­полагаться в шахматном порядке. Первые четыре ряда обшивки снизу должны быть цельными, т. е. не иметь стыков. Обшивку ставят гребнями вверх. Пазы и гребни прокрашивают.

    Доски пола покоробленные, со сквозными трещинами, с отко­лотыми четвертями, с гнилью или механическими повреждения­ми глубиной от 10 мм и больше заменяют новыми. Неплотный настил перебирают. В пол можно укладывать стычные доски, но так, чтобы стыки приходились посредине подпольных брусьев. Оторцовку обшивки и досок для пола нужно делать не по об­щей мерке, а отдельно для каждого вагона во избежание обра­зования недопустимых зазоров между торцами досок и стенами вагона.

    Плотность обшивки кузова и настила пола проверяют осмот­ром изнутри вагона при закрытых дверях и люках. Никакие про­светы и щели в стенах и в настиле пола не допускаются. Ис­правление обшивки или настила допускается только сплачива­нием. Обнаруженные щели заделывать вставками не разре­шается.

    Новыми также заменяются брусья и обшивка дверей, пора­женные гнилью или имеющие поперечный надлом. Настенные несъемные доски с поперечным изломом, с отколами, а также с поврежденными местами на верхней кромке размерами боль­ше половины толщины доски и более 125 мм по длине заменяют новыми. Поломанные дуги, неисправную и ветхую опалубку крыши также заменяют новыми. Рассохшуюся опалубку скола­чивают.

    При годовом ремонте тщательно проверяют состояние две­рей и люков. Брусья и обшивку дверей, пораженные гнилью или с поперечными надломами, заменяют новыми. Верхняя часть двери должна быть перекрыта зонтом или направляющим бру­сом не менее чем на 25 мм. Зазор между дверью и стойкой допускается не более 12 мм. Дверные пороги покрывают листовой сталью толщиной 2 — 4 мм. Дверные поковки, ролики, направ­ляющие планки и запоры должны быть проверены, а при необ­ходимости исправлены.

    Концы обшивок у люковых проемов изнутри вагона покры­вают стальными планками. Погнутые ставни люков исправляют или заменяют исправными. Проверяют плотность прилегания ставней к стенам и исправность запоров.

    Все вновь поставленные части кузова и рамы окрашивают.

    Если вас интересует карьера и отношения, то читайте газету

    www.plutali.ru


    « Предыдущая статья    Следующая статья »


     



    Метки статьи: доска, обшивка, гниль, фрамуга, механические повреждения

  • Облако меток

    абразивы вершина ветви винт гайка гвозди герма гниль годичный слой двойня долото доска заболонь заготовки заточка инкрустация интерьер киянка материал мебель накладки наладка ножовка обвязка обработка обшивка панель паркет раскладка распорка сборка сверло текстура технология торец уровень фанера фанерование филенка форточка фрамуга фрезерование шайба шлифование