• Двери и окна пассажирских вагонов

  • Двери. В пассажирском вагоне различают следующие двери:

    1) наружные (входные тамбурные) — для входа пассажиров в тамбур вагона с перрона;

    2) лобовые тамбурные — для перехода из вагона в вагон;

    3) входные из тамбура в вагон;

    4) проходные — в поперечных перегородках вагона;

    5) входные из коридора в купе.

    Кроме того, отдельные двери ведут в котельное и служебное отделения, в туалеты, а также из входного коридора в общий коридор в купейных, мягких и цельнометаллических вагонах.

    Наружная дверь вагона с деревянным кузовом делается из дуба или лиственницы. Она состоит из обвязочной рамы со сред­ником, внешней обшивки внизу из сосны и двухсторонней обшив­ки внизу из листовой стали толщиной 1,5 мм; в верхней части дверь имеет опускающуюся оконную раму.

    Входные двери всегда открываются внутрь тамбура. Для того чтобы в створы не задувал ветер и не проникала пыль, по пери­метру двери и в проеме отбираются согласованные фальцы. Дверь навешивают на три петли, в притворной брусок врезают замок.

    Лобовые двери тамбура задвижные. Обвязочную раму делают из древесины дуба или лиственницы. Рама имеет один средник и в нижней части два диагональных пересекающихся раскоса. В верху двери глухое окно. Оконную раму из брусков толщиной 22 мм вставляют в фальцы стоемных брусков обвязки и закреп­ляют штабиками сечением 32 X 15 мм на шурупах. В нижней, 400 глухой, части дверь обивается с обеих сторон листовым желе­зом.

    Лобовая дверь притворяется (придвигается) к специальному стоемному бруску сечением 55 X 70 мм с фальцем глубиной 10 мм и шириной соответственно толщине двери. Этот брусок крепится болтами к лобовой стене тамбура. В передний стоемный брусок двери врезают замок с откидной ручкой.

    Дверь в котельное отделение, имеет такое же устройство, как и лобовая дверь, лишь вместо окна в ней делается небольшое смотровое очко, закрытое решеткой. Эту дверь нередко делают целиком из металла.

    Дверь из тамбура в вагон имеет обвязку из дуба или листвен­ницы. Все другие внутренние двери вагона делают из сосны. Все они филенчатой конструкции. Внутренние двери для входа из об­щего коридора в купе задвижные. Кроме замка, они с внутренней стороны имеют защелки, позволяющие приоткрывать дверь толь­ко на 30 — 40 мм для проверки числа пассажиров в купе.

    Задвижные двери подвешивают на ролики, которые катятся по металлической рейке. Нижней кромкой задвижная дверь при открывании скользит по направляющей, которую обычно делают из полосы уголковой стали сечением 25 X 25 X 5 мм.

    В цельнометаллическом вагоне наружные двери делают ме­таллическими. Сварной каркас покрывают с обеих сторон метал­лическими листами, между которыми прокладывают изоляцию. В верхней части двери — окно. Дверь в котельное помещение ме­таллическая. Все другие двери щитовые из столярных плит. Дверь из тамбура в коридор состоит из двух столярных плит, склеенных по толщине и дополнительно скрепленных шурупами. Дверь в туалетное отделение представляет собой одинарную столярную плиту. Дверь из коридора в пассажирское отделение вверху остеклена. Ее делают филенчатой или из столярной плиты. Все внутренние двери в пассажирском отделении щитовые, из столяр­ных плит. В купейных вагонах двери, ведущие из общего кори­дора в купе, подвесные задвижные.

    Все двери внутри вагона внизу защищены с обеих сторон алюминиевыми или бронзовыми листами от повреждений ногами.

    Окна. Окно пассажирского вагона с деревянным кузовом (рис. 292) состоит из двух оконных рам — наружной и внутрен­ней, двух оконных коробок, подоконной рамы, получившей назва­ние вилки, и наличника. Оконный проем вверху ограничен над­оконным бруском каркаса, внизу — подоконными брусками об­шивки. Под окном между наружной и внутренней обшивками располагается ниша, куда при открывании окна опускают окон­ную раму; подоконная рама выполняет роль направляющей.

    Стенки и дно ниши покрываются жидким .стеклом для защиты против загорания от случайно попавшей из паровоза искры. Дно ниши устлано резиной, смягчающей сотрясение опускаемых в нишу оконных рам.

    Окно пассажирского вагона с деревянным кузовом
    Рис. 292. Окно пасса­жирского вагона с деревянным кузовом:

    1 — подоконная ниша; 2 — подоконная рама (вилка); 3 — прижимной брусок    (скользуи);   4 — наружная  оконная рама; 5 — надоконный брус; 6 — наличник; 7 — кольцо; 8 — внутренняя   оконная рама;   9 — ушко рамы; 10 — подоконный брусок (подоконник)

    Наружная оконная рама опирается на подоконный брусок об­шивки, кромка которого покрыта полосой металла. Набитая ме­таллическая полоса образует под оконной рамой гребень, а во внешнюю сторону — отлив. Гребень вхо­дит в паз, выбранный в кромке нижнего бруска оконной рамы. Чтобы опустить оконную раму в нишу, ее нужно припод­нять с гребня и отвести до вилки.

    Внутренняя оконная рама нижним бруском опирается на кромку вилки. Чтобы опустить эту раму, ее сначала тоже приподнимают вверх и немного от­водят в сторону внутреннего помещения вагона. Вновь поднятая из ниши рама принимает исходное положение под дей­ствием пружинящего наличника. На каж­дой оконной раме имеется кольцо на верхнем поперечном бруске, ременное ушко на нижнем бруске и ремни на боко­вых брусках. Эти приспособления облег­чают подъем и опускание рам.

    Оконные рамы, коробки и наличники делают из древесины дуба, ясеня или лиственницы. Вяжут оконные рамы на прямой сквозной шип с присечкой за­плечиков и с подсечкой полупотемка (рис. 293). Толщина брусков 22 мм. Стек­ло, вставляемое в фальцы внутренних кромок рамы, укрепляют раскладкой на шурупах.

    Вязка оконной рамы  железнодорожного  вагона

    Рис. 293. Вязка оконной ра­мы железнодорожного ва­гона

    Окно цельнометаллического вагона шире окна вагона с деревянным кузовом (780 и 980 мм в свету). Оконный блок состоит из коробки, двух оконных рам и внутреннего наличника. Крепление блока в проеме производится снаружи вагона шурупами. Все бруски блока изготовля­ют из дубового массива.

    Оконные рамы пассажирского отде­ления имеют горизонтальный средник, над которым расположена фрамуга, наве­шенная на рояльные петли. Фрамуги на­ружной и внутренней рам связаны серь­гой, поэтому они открываются вниз одновременно и на одинаковую величину. Нижнюю часть внутренней рамы на рояльных петлях можно отворить вверх.

    Этим пользуются для протирки стекол. Стекло в раме закрепляется деревянной раскладкой на шурупах.

    В купейных и мягких вагонах фрамуги окон вдвигаются вверх между внутренней и наружной обшивкой при помощи подъемного механизма. Этот механизм расположен между обшивками и имеет выступающую наружу ручку.

    С 1951 г. наружные оконные рамы в цельнометаллических вагонах делают из алюминия.

    Габариты окон и дверей, размеры и профили деталей, способы соединения деталей указываются в рабочих чертежах.

    Если у вас есть земельный участок в садовом кооперативе Икар-1 (Севастополь) и газобетонные блоки от компании UDK то вы сможете построить домовладение с бассейном на участке. Газобетон - качественный и недорогой материал для индивидуального строительства  


    « Предыдущая статья    Следующая статья »


     



    Метки статьи: раскладка, обвязка, обшивка, фрамуга, наличник, тамбур

  • Облако меток

    абразивы вершина ветви винт гайка гвозди герма гниль годичный слой двойня долото доска заболонь заготовки заточка инкрустация интерьер киянка материал мебель накладки наладка ножовка обвязка обработка обшивка панель паркет раскладка распорка сборка сверло текстура технология торец уровень фанера фанерование филенка форточка фрамуга фрезерование шайба шлифование