• Затачивание инструмента

  • точильный каменьЗатачивание режущих частей инструмента — очень принципиальная операция, обеспечивающая чистоту работы и её легкость. На затачивание ручным методом уходит до 15% рабочего времени. Механические точила резко наращивают скорость обработки, но дают лезвия, требующие правки на оселке.В современных условиях электроточило необходимо иметь в каждом доме, а мастеру оно совсем нужно. Ручные механические точила неудобны, требуют огромных усилий и для получения надлежащих результатов — работы 2-ух человек.Точить можно как сухим методом, так и с водой. Водяные точила удобны тем, что инструмент никогда не может быть нагрет до отпуска, но они громоздки, требуют привода, обеспечивающего медленное вращение (до 50—100 об/мин), и огромных камешков (диаметр 40—60 мм при ширине 4—6 см), применяемых традиционно для промышленных шлифовальных станков. При точении на мокром камне вращение должно быть от себя.Камень насаживают на ось с обжатием с 2-ух сторон металлическими шайбами через картонные прокладки и потом правят всухую кусочком карборунда до устранения биения. Правка камешков обязательна для всех точил, потому что в продажу они поступают со значимым биением. Точить на камне с биением нельзя. Не считая того, кроме выравнивания правкой можно придать узенькому камню нужный профиль при затачивании фигурных ножей и стамесок. Карборунд — самый крепкий точильный камень из всех имеющихся. Некординально вырабатываясь сам, он просто снимает излишки другого, более мягкого камня.При смене расправленных камешков нужно помечать рисками их положение относительно внутренней втулки и оси шпинделя либо мотора. Поставив снятый камень обратно в согласовании с рисками либо отметками, можно избежать повторного биения. Смена же камешков — обыденное дело в работе. Ежели камень посиживает свободно, то на ось подкладывают полосы фольги, толстой бумаги. Камень, надеваемый с трудом, следует исправить обтачиванием стен внутреннего отверстия при помощи узенького камня. Набивать таковой камень ударом молотка нельзя — он может разлететься во время работы от невидимой трещины. Насаживая камень, сначала при помощи подкладок под боковые шайбы избавляют боковое биение, которое видно на глаз. Избавиться от бокового биения можно и без правки. Как выправить осевое биение, было сказано выше. При правке кусочек карборунда опирается на массивную подставку. Касание камешков должно быть по полосы диаметра. Точило при всем этом придавливают к столу струбцинами либо болтами.В электроточилах камешки насаживают на вал мотора и, следовательно, они имеют ту же скорость вращения, что и движок: 1430 или 2800—3000 об/мин. Для точения столярного инструмента предпочтительнее высокооборотный движок. Тогда даже при слабом нажатии резца на камень происходит срубание сплава зернами камня, при более медленном вращении зерна срезают сплав.. При срезании же выделяется больше тепла и больше становится опасность "поджечь" резец.электроточило Электроточило следует оборудовать комфортным столиком, дающим фиксированное положение инструмента по отношению к камню с условием образования надлежащего угла заточки. Форма камня (тонкий диск, чашечный) влияет на конструкцию столика и его положение относительно камня. Столик должен иметь направляющие, по которым двигается колодка с резцом, прижатым струбциной. На 11 приведены некие конструкции столиков к точилам. Ежели камень меньше диаметра мотора, то длинноватые резцы (к примеру, ножики электрорубанка) приходится править на боковой стороне камня, что в общем не рекомендуется, потому что ножик может вырваться из рук. Потому тут следует соблюдать осторожность и надежно зажимать резец.При стачивании сплава по всей плоскости фаски следует временами опускать резец в банку с водой, стоящую рядом, чтоб не отпустить сплав, а нажатие не должно быть мощным. Можно охлаждать резец мокрой тряпкой при остановленном точиле. Отпущенный сплав (это видно по его окраске — цвет побежалости) следует осторожно переточить на 0,5—1 мм. Ежели же окрасился один заусенец, то переточки не требуется. При точении инструмента срезать сплав по всей фаске не следует, камень не должен стачивать фаску в непосредственной близости от острия. Необходимо бросить кромку шириной 0,5—0,8 мм. Этот край потом правят на оселке. Вращение электроточила —на себя; лучший камень — белый электрокорунд средней мягкости, несколько ужаснее — оранжевый камень. Остальные камешки имеют особое назначение, время от времени они рассчитаны на работу с эмульсией, и устанавливать их не следует. Камешки с совсем маленьким зерном могут оказаться непригодными для точения всухую и будут только лоснить фаску без снятия сплава.Для правки и шлифования вручную режущих кромок нужно иметь два камня, заделанных в древесные колодки, чтоб они не двигались под инвентарем. Ежели оба камня смачивают водой, то их можно заделать совместно один за иным; ежели один из их смачивают маслом либо керосином, колодки должны быть раздельными. Точильные камешки смачивают обильно, лучше даже опускать их в воду целиком. 1-ый камень — мелкозернистый (корунд) служит для выравнивания рисок от механического точила и быстрого снятия сплава. 2-ой камень — оселок шлифует кромку резца.Ежели поглядеть на резец в лупу, то просто узреть, что опосля первого точения край его представляет собой зубчатую линию, а опосля правки на оселке — линия ровненькая с небольшими волнообразными выступами. Шлифование придает резцу остроту, стойкость в работе и улучшает качество поверхности. Некие профессионалы опосля оселка правят резец на ремне с зеленоватой хромовой пастой как будто бритву.Для первого подтачивания употребляют кусочки шлифовальных кругов красноватого цвета либо прямоугольные цельные бруски оранжевого цвета. Двусторонние бруски менее удобны.Излюбленным материалом для оселков у столяров является природный шифер. Кусочки его встречаются в каменном угле. Он мягок, мелкозернист, отлично снимает заусенец и шлифует кромку. При выработке поверхности камня либо при подготовке к началу работы рабочую плоскость кусочка шифера сглаживают всухую на плоском кусочке искусственного крупнозернистого абразива. Из шифера можно получить всякую форму, нужную для затачивания фасонных резцов и стамесок.Особенное внимание следует уделять снятию заусенца, потому что ножик с неотпавшим заусенцем не будет чисто резать древесину и скоро затупится. Чтоб выработать навык определять, остался заусенец либо нет, следует каждый раз, проверяя его пальцем, сразу осматривать ножик в лупу. Заусенец снимают шлифованием ножика с 2-ух сторон: со стороны фаски и со стороны спинки.дополнительный точильный инструментПри плоской фаске, приобретенной на станке, опосля шлифования появляется маленький горб из-за того, что, как бы ни был опытен мастер, постоянно есть неприметное покачивание руки. Потому для сохранения угла резания следует снимать фаску на станке под несколько более острым углом (23—25°). Завал его при правке обеспечит нужный угол резания — 30° (размеры углов давались при описании рубанков и стамесок, они основаны на теории резания древесины и проверены практикой).По поведению заусенца можно судить о качестве сплава. Ежели заусенец долго не отламывается, а перегибается со стороны на сторону, — сплав мягкий, нажимало будет скоро тупиться. Ежели заусенец хрупкий, означает — сплав сухой, нажимало будет крошиться и также скоро затупится. Ежели заусенец отламывается не сходу, а только будучи подточенным, — сталь отменная. Отлично отшлифованная фаска сияет, и чем это сияние ярче — тем лучше сталь.Затачивая новый инструмент, необходимо придерживаться указанных размеров углов заточки, а не ориентироваться на фаски черновой заготовки. Рекомендуется в листе дюралюминия либо латуни сделать угловые нарезки с круглым отверстием в вершине угла, которые будут служить шаблоном.Точить инструмент следует в особом месте, удаленном от верстака, потому что отходы, получаемые в процессе точения, пачкают дерево. В особенности аккуратненько необходимо обращаться с маслом и керосином, оставляющими тяжело удаляемые пятна. Правильная заточка: ратфили,напильники, шлифовальные камни.напильникиРежущий инструмент затачивают, применяя напильники, шлифовальные точильные круги и оселки.От правильной и регулярной заточки инструмента зависят производительность труда и качество обработки.Напильники (5.54) служат для заточки пил, сверл и другого режущего инструмента. Напильники в зависимости от ширины, глубины и числа бороздок различают мелкие и крупные. Они имеют различное поперечное сечение — треугольное, ромбическое, квадратное, круглое, полукруглое, прямоугольное и др. Пилы затачивают треугольными и ромбическими напильниками, лезвия сверл — плоскими и полукруглыми мелкими напильниками, а профильные ножи — напильниками соответствующей конфигурации. Инструмент затачивают тщательно, соблюдая угол фаски лезвия.Пилу для заточки закрепляют в зажимном устройстве. Часто в зажим верстака помещают вдску с пропилом, куда вкладывают полотно пилы зубьями вверх. Различают прямую и косую заточку.При прямой заточке (зубьев продольных пил) напильник держат под прямым углом к полотну пилы, Выполняя заточку в обоих направлениях.При косой заточке (зубьев поперечных пил) напильник держат под углом 45...80° к полотну пилы, выполняя заточку только при поступательном движении.Для предупреждения зажима пилы в пропиле делают развод зубьев пилы или зубья сплющивают, расширяя их в поперечном разрезе (5.56). Сплющиванием - увеличивают ширину режущей кромки зуба (в дисковых и ленточных пилах). Развод зубьев специальным инструментом создает определенную ширину пропила (дорожку) в материале (5.57).Заточка дисковых пил напильником вручную будет недостаточно качественной. При такой заточке пильный диск может стать овальным ((эксцентричным) и привести к изнашиванию подшипников рабочего вала и, появлению вибрации, когда работа на станке становится небезопасной.


    « Предыдущая статья    Следующая статья »


     



    Метки статьи: обработка, заготовки, заточка, сверло, шлифование, шайба, вершина, абразивы

  • Облако меток

    абразивы вершина ветви винт гайка гвозди герма гниль годичный слой двойня долото доска заболонь заготовки заточка инкрустация интерьер киянка материал мебель накладки наладка ножовка обвязка обработка обшивка панель паркет раскладка распорка сборка сверло текстура технология торец уровень фанера фанерование филенка форточка фрамуга фрезерование шайба шлифование