• Декоративная отделка

  • Отделка — завершающая операция, в итоге которой изделию придается окончательный вид. В настоящее время существует много способов отделки; мы же остановимся только на нескольких из их, относительно обычных и исполняемых вручную при помощи тампонов, кистей и обычных краскораспылителей. Значение отделки в столярном деле только велико. В случае неудачной отделки будет нужно полная очистка поверхности и восстановление древесины в её свежести. Перекрасить при неудаче за совсем редким исключением нельзя.К столярной отделке предъявляют последующие требования: под слоем лака не обязана теряться текстура древесины; текстура не обязана уничтожаться морением — это условие ограничивает глубину тона; отделанная поверхность обязана быть однородной, а это описывает толщину слоя лака и одинаковость подготовки поверхности; не допускаются потеки и пятна; отделка обязана быть устойчивой к действию света, воды, жиров, пота и довольно устойчивой — к истиранию; отделка обязана допускать освежение и восстановление без полной перечистки её до свежей древесины.При отделке следует учесть, что натуральный цвет древесины предпочтительнее, а означает, нужно уметь очень применять декоративные свойства древесной породы, выбирать характер распила для лицевых деталей.Как уже не один раз подчеркивалось, краса столярного изделия кроме не плохих пропорций и чистоты работы базирована к тому же на красе текстуры древесины, потому основная задачка отделки — выявить и выделить текстуру. В редких вариантах отделкой стараются скрыть дефект работы.Ежели смочить водой поверхность отшлифованной шкуркой древесины, то цвет её становится ярче, а текстура выявляется более отчетливо. При всем этом чем древесина темнее, тем больше разница в яркости меж сухой и смоченной древесиной, тем меньше будут видны полосы стыков деталей. Это событие принуждает прибегать к искусственному утемнению древесины с помощью морения либо окраски (в особенности при неряшливой работе). Когда вода высыхает, древесина снова тускнеет.Чтоб сохранить и усилить яркость текстуры, древесину покрывают лаком. Потому основная отделка древесины — лакирование. Лак, проявляя текстуру, имеет к тому же свой сияние, который не постоянно бывает приятен. Чтоб проявить текстуру, но избежать блеска, используют восковые мастики (раствор воска в скипидаре, уайт-спирите до состояния кашицы), которые втирают в поверхность древесины сначала ватным тампоном, а потом кусочком твердой мешковины либо брезента до тех пор, пока не проявится текстура. Эти мастики не дают блеска. Таковая отделка совсем приятна, но, к огорчению, недостаточно прочна и просит повторения. Потому используют особые матовые лаки, не дающие блеска и образующие крепкую пленку.За исключением слоя, получаемого при помощи полиэфирных акриловых лаков, изобретенных не так давно и основная задачка которых — отдать крепкую защиту поверхности, обыденные отделочные слои достаточно тонки и на глаз их толщина не определяется. Потому любые впадинки и выпуклости на поверхности древесной детали неминуемо отразятся и на поверхности лака. Чтоб этого избежать, поверхность шлифуют. При работе по столярной отделке, устройстве интегрированной мебели, также при маленьком объеме работ шлифование ведут вручную при помощи шкурки, натянутой на древесный брусок, подклеенный снизу мягкой резиной. В настоящее время брусок подменяют кусочком твердого пенопласта — так легче работать. Механизировать шлифование поверхностей можно, применив ручную электрическую шлифовальную машинку


    « Предыдущая статья    Следующая статья »


     



    Метки статьи: мебель, текстура, шлифование, матовый

  • Облако меток

    абразивы вершина ветви винт гайка гвозди герма гниль годичный слой двойня долото доска заболонь заготовки заточка инкрустация интерьер киянка материал мебель накладки наладка ножовка обвязка обработка обшивка панель паркет раскладка распорка сборка сверло текстура технология торец уровень фанера фанерование филенка форточка фрамуга фрезерование шайба шлифование