• Хонг Яо-Хью (Hong Yao-hui)

  • Быстро мастера традиционной резьбы по дереву не рождаются. Перед этим они проходят долгие годы учебы и тяжелой работы, обычно в качестве протеже владельцев мастерских традиционной резьбы по дереву, для усовершенствования своих навыков и попыток получить признание их мастерства. 

    Hong Yao-hui

    Пятидесятилетний Хонг Яо-Хью  - наставник для младшего поколения  ремесленников в Tайване - был в качестве подмастерья в течение 30 лет. Отдел Культурных Дел Городским правительством Тайбэя выбрал его для выражения признательности. В связи с этим был проведен индивидуальный показ его работ в Муниципальном Социальном Зале образования 9 декабря, находящемся в Национальном Тайваньском университете.

    На выставке были представлены 33 декоративные резные фигурки, изготовленные мастером, 12 из которых  были предоставлены коллекционерами, 7 старых работ и 14 новых, созданных специально для показа. Все они изготовлены из камфоры, которую Хонг Яо-Хью использует обычно в своих работах.

    Культурное наследие, которое Хонг пытается сохранить в своих работах, включает в себя смешение традиционных предметов резьбы и субъективное изображение богатой истории страны, в которой проживает резчик.
    "Наводнение Монастыря Jinshan," "Восемь Бессмертных," "Сорока Приносит Богатство," и "Погружения Карпа для Известности и Славы", являются примерами любви к труду, представленными на данной выставке на всеобщее обозрение.

    Структурные особенности традиционной китайской архитектуры как лев, китайский единорог, леопард, морская черепаха, и летающий Феникс все попадают в поле зрения  Хонга. Он также использует изображения цветов и птиц или классические числа для декоративных частей его работ.

    Хонг родился в очень бедной семье в Beimen Xiang, Графстве Тайнаня. После окончания неполной средней школы он чувствовал себя обязанным восполнить родителям деньги, затраченные на его обучение. Его отец настаивал, чтобы сын нашел работу. Хонг устроился работать ремесленником в храме Quanzhou, область Фуцзяни, где его старшим мастером стал человек, чье искусство в традиционной китайской резьбе по дереву, пользовалось большим спросом в те дни, когда храмы строились в Tайване.

    После месяца работы Хонг сбежал, но отец заставил его возвратиться к ремеслу. После этого будущий мировой резчик проработал в качестве стажера в течении 3 лет и 4 месяцев. Каждое утро он вставал в 5 часов, шел на рынок, готовил, а затем проводил 4 - 5 часов учась искусству резьбы по дереву. Только в полночь, после всех дел, он ложился спать. 

    На протяжении этих лет Хонг имел только 15 свободных дней в год. Как новичок, за первые шесть месяцев он зарабатывал только 50 NT$. После шести месяцев его плата была увеличена до 100 NT$. Количество подошло к 300 NT$ после года и 500 NT$ после полутора лет. После двух лет и шести месяцев до завершения обучения, он получил 1 000 NT$. Постепенно, его плата увеличивалась, и этого хватило, чтобы купить его возвращение домой.

    Поначалу Хонга ругали из за низкого качества резьбы и ошибок. Но он научился быть терпеливым и проявлять уважение к наставнику. Со временем он стал членом семьи Su.

    В 1979 году, еще будучи стажером, Хонг участвовал в постройке Храма Puji на Улице Huayin в Тайбэе. Он должен был ежедневно готовить на три приема пищи и собирать 30 ведер воды для использования днем. Он разворачивал соломенную циновку, чтобы сделать ее кроватью на полу ночью. Не было никакого туалета, и он должен был купаться в холодной воде. Строительство здания храма начиналось с первого этажа, продвигаясь постепенно до достижения третьего. Все строительные материалы должны были быть поднято вручную.

    Во время периода подготовки Хонга его учитель Су взялся за вырезание потолка в зале Длинного Храма в Beimen, Графстве Тайнаня, в 1977. Резные фигурки в Дверях Дракона и Тигра этого храма были также сделаны тогда.

    Коренная перестройка Зу Ши Темпла в Sanxia, начинающемся в 1986, потребовала для работы талант основных мастеров различных школ резьбы. За 15-летний период с 1986 до 2001, Хонг трудился над множеством замечательных запутанных деталей деревянной резьбы Зу Ши Темпла.



    copyright Резное.ру


    « Предыдущая статья    


     



  • Облако меток

    абразивы вершина ветви винт гайка гвозди герма гниль годичный слой двойня долото доска заболонь заготовки заточка инкрустация интерьер киянка материал мебель накладки наладка ножовка обвязка обработка обшивка панель паркет раскладка распорка сборка сверло текстура технология торец уровень фанера фанерование филенка форточка фрамуга фрезерование шайба шлифование